Образовательные стандарты
ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в силу с 1 января 2014 года.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
· структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
· условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
· самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
· социокультурное разнообразие детства;
· возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
· потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Программа методического сопровождения введения ФГОС
Приказ о создании рабочей группы по введению в действие ФГОС ДО
Дорожная карта по введению ФГОС ДО
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2020 N 60867)
3.5. Подраздел «Образовательные стандарты» <1>.
Подраздел должен содержать информацию о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов; об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартовв форме электронного документа или ввиде активных ссылок, непосредственный переход по которымпозволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа.
——————————–
<1> Данный подраздел заполняется при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или при утверждении образовательных стандартов.