Доступная среда

Паспорт доступности ОСИ

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

Сенсорная комната

Воздушно-пузырьковые колонны.

Активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации.

Интерактивная сенсорная панель «Бесконечность.

Предназначена для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, также для выработки причинно-следственных связей.

Мерцающий занавес.

Применяется для привлечения, поддержания и смимуляции внимания. Развивает исследовательский интерес, способствует развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

Развивающие и реабилитационные элементы.

Направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижение психологического равновесия ребенка.

  

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Стабиломер.

Используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, упражнений на концентрацию внимания и для других целей.

Интерактивная доска. Интерактивная панель.

В нашем детском саду в работе с дошкольниками специалисты и воспитатели используют мультимедийные презентации и игры. Информационные компьютерные технологии позволяют адаптировать наглядный материал соответственно требованиям для дошкольников с ОВЗ. Работа с интерактивными средствами обучения на одном занятии не превышает 5-7 минут, в зависимости от возраста ребенка. В проекторах используется отраженный свет, который менее вреден для зрения и снижает утомляемость глаз.

Световой стол для рисования песком.

 Интерактивное универсальное устройство, позволяющее реализовать следующие направления работы: восстанавливать, компенсировать и корректировать психические функции. Практические занятия с песком играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления, речи.

Иформация о специальных условиях питания:

Ввиду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, а также детей инвалидов и лиц с ОВЗ, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.

Информация одоступе к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ/ об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Детский сад подключен к сети Интернет. Скорость подключения до 10 Мбит/сек.

Доступ детей с инвалидностью и с ОВЗ к сети Интернет не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы:

- официальная группа учреждения в  В Контакте: https://vk.com/public209203618

- официальный сайт учреждения: http://101dashenka.ru/

Общение специалистов с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидами возможно по электронной почте, дистанционно через Skype, ZOOM, VКонтакте, платформу GoogleMeet и др., при помощи Месседжеров: Viber, WhatsAp.



Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». (Зарегистрированно в Минюсте России 12.11.2020 № 60867).

Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;об объектах спорта, о средтвах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационым системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.