Доступная среда
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты: — кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, оборудованные специальными средствами воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ; В кабинетах созданы условия для индивидуальной и подгрупповой форм обучения детей с ОВЗ.
Воздушно-пузырьковые колонны. Активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации. |
![]() |
Интерактивная сенсорная панель «Бесконечность. Предназначена для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, также для выработки причинно-следственных связей. |
![]() |
Мерцающий занавес. Применяется для привлечения, поддержания и смимуляции внимания. Развивает исследовательский интерес, способствует развитию зрительных ощущений и общему расслаблению. |
![]() |
Развивающие и реабилитационные элементы. Направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижение психологического равновесия ребенка. |
|
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ в ДОУ имеются центры коррекионно-развивающей работы в групповых помещениях групп компенсирующей направленности, музыкальный зал, физкультурный зал. Среда данных помещений адаптирована к особенностям и потребностям детей с ОВЗ.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Книжный фонд, содержащий методическую литературу по ведению коррекционно-образовательного процесса с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находится в методическом кабинете, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и в помещениях групп компенсирующей направленности.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Групповые помещения, приспособленные для образования детей с ОВЗ, физкультурный зал, спортивная площадка на территории МДОУ, прогулочные участки с крытыми верандами, спортивные уголки в группах, спортивный инвентарь, созданные условия для воздушного закаливания (хождение по корригирующим дорожкам) обеспечивают воспитанникам с ОВЗ возможность сохранения и укрепления здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Интерактивный логопедический стол. Представляет собой сенсорную панель с развивающими играми и заданиями для детей 4-7 лет. Устройство укомплектовано дидактическими материалами для развития мелкой моторики, фонематического слуха, речи и мышления детей. |
![]() |
Стабиломер. Используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, упражнений на концентрацию внимания и для других целей. |
![]() |
Интерактивная доска. Интерактивная панель. В нашем детском саду в работе с дошкольниками специалисты и воспитатели используют мультимедийные презентации и игры. Информационные компьютерные технологии позволяют адаптировать наглядный материал соответственно требованиям для дошкольников с ОВЗ. Работа с интерактивными средствами обучения на одном занятии не превышает 5-7 минут, в зависимости от возраста ребенка. В проекторах используется отраженный свет, который менее вреден для зрения и снижает утомляемость глаз. |
![]() ![]() |
Световой стол для рисования песком. Интерактивное универсальное устройство, позволяющее реализовать следующие направления работы: восстанавливать, компенсировать и корректировать психические функции. Практические занятия с песком играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления, речи. |
![]() |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Специалист по сопровождению инвалидов в здании учреждения:
Смирнова Анна Вячеславовна
тел.: (8443) 52-11-33
Удостоверение о подготовке специалиста
Иформация о специальных условиях питания:
Ввиду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, а также детей инвалидов и лиц с ОВЗ, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.
Информация о специалных условиях охраны здоровья:
Не предусмотренно.
Информация одоступе к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ/ об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Детский сад подключен к сети Интернет. Скорость подключения до 10 Мбит/сек.
Доступ детей с инвалидностью и с ОВЗ к сети Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы:
- официальная группа учреждения в В Контакте: https://vk.com/public209203618
- официальный сайт учреждения: http://101dashenka.ru/
Общение специалистов с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидами возможно по электронной почте, дистанционно через Skype, ZOOM, VКонтакте, платформу GoogleMeet и др.
Информация об электронных образовательных ресурсах:
Не предусмотренно.
Информация о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуалього пользования:
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). -музыкальные центры.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». (Зарегистрированно в Минюсте России 12.11.2020 № 60867).
Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;об объектах спорта, о средтвах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационым системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.